|
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Пироговская основная общеобразовательная школа за 2010 – 2011 учебный год
1.Общая характеристика ОУ. Муниципальное общеобразовательное учреждение Пироговская основная общеобразовательная школа расположено по адресу : 397624,Роcсия, Воронежская область, Калачеевский район, с. Пирогово, ул. Красный Флот,18 Телефон: (47363)32-1-46 E-mail : pirog284@yandex.ru Учредитель: Отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района Нормативно-правовая основа деятельности ОУ: Устав МОУ Пироговская ООШ Лицензия Лицензия №300526 серия А от 23 июня 2010 года, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации № 010138 серия ГА от 30 мая 2008 г., выдано ГУО Воронежской области Государственный статус ОУ - тип - общеобразовательное учреждение- вид - основная общеобразовательная школа Процедура зачисления в школу и комплектования классов является доступной, бесплатной, прозрачной и открытой на всех ступенях обучения и осуществляется в полном соответствии с Уставом учреждения. Социальная среда, в которой живут и развиваются наши дети, не совсем благополучна (снижение общего культурного и социального уровня населения, высокий процент малоимущего и неблагополучного населения , отсутствие нормальных бытовых условий во многих семьях. учащихся). МОУ Пироговская ООШ – самостоятельное образовательное учреждение, не имеющее филиалов, представляет собой сельскую малокомплектную школу. Дети поступают в школу без окончания ДОУ. Контингент учащихся насчитывает 20 человек: 8 девочек и 12 мальчиков. ( См. приложение №1 «Состав обучающихся в 2010-2011 учебном году» ). В последние годы в учреждении наблюдается снижение контингента учащихся по причине оттока молодых семей из-за отсутствия рабочих мест. Среди учащихся есть дети из малообеспеченных, неполных и социально неблагополучных семей, что затрудняет обучение. Несмотря на это, Школа стремится максимально изучить индивидуальные особенности каждого учащегося, создать для него наиболее благоприятные условия для саморазвития, подготовить его к самостоятельной жизни в семье и обществе. (См. Приложение №2 «Социальный паспорт школы») Основная миссия школы - обеспечение качественного и доступного образования в условиях комфортной здоровьесберегающей образовательной среды. В связи с этим была разработана Программа развития школы на 2009-2012 уч.г. Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в процессе модернизации образования.
Основные задачи: • Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования. • Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. • Эффективное развитие ресурсной базы школы
С целью реализации целей и задач Программы развития в Годовом плане МОУ были обозначены задачи и приоритетные направления работы на 2010-2011 уч.г. (См. Приложение №3 «Задачи школы»). На основе данных задач и направлений был разработан Учебный план, в котором предусмотрено введение 3-го часа физкультуры в 5-9 кл., выделены часы на изучение предмета «Информатика» в 5-7 кл., сохранены часы биологии и географии в 6 кл., часы истории в 8 и 9 кл. за счёт часов школьного компонента, за счёт факультативной части выделены часы не преподавание «Основ православной культуры» и спецкурса «Народная культура». Реализации данных задач и учебного плана способствовала разработанная в МОУ структура управления школой, носящая государственно-общественный характер и строящаяся на принципах демократичности и самоуправления. (См. Приложение №4 «Структура управления школой»). К управлению школой привлекаются родители, учащиеся, которые являются ближайшими партнерами и помощниками. Информация об образовательной и управленческой деятельности школы размещена на сайте pir-shkola.narod.ru
2.Особенности образовательного процесса. Школа имеет две ступени обучения. Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года. Обучение осуществляется по программе «Школа России» под редакцией Плешакова, которая предлагает специальную методику изучения учебных предметов с учетом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Вторая ступень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет - обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная цель - обеспечение высокого уровня социализации школьников. В учебном процессе в основном используются традиционные образовательные технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение, комбинированные технологии, технология программированного обучения, дифференцированный подход, «Педагогика грамотности», «Азбука чтения» А.Кушнира, технология индивидуализации обучения, технология развивающего обучения. В преподавании предметов педагоги используют различные формы организации учебной деятельности: индивидуальную и групповую, коллективную с использованием лекций, фронтальных бесед и опросов, самостоятельных работ и проблемное изложение материала, методы программированного опроса, взаимообучение, самоконтроль. (См. Приложение №5. «Реализация образовательных программ») Школа оказывает дополнительные образовательные услуги, функционируют кружки и секции следующих направлений:, 1. Художественно-эстетическое направление.«Умелые руки» 2.Туристско-краеведческое направление .«Краеведение» 3. Спортивное направление « Общая физическая подготовка» ( См. Приложение №6 «Дополнительные образовательные услуги»)
Основные направления воспитательной деятельности. Воспитательная работа в МОУ Пироговская ООШ осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В 2010-2011учебном году педагогический коллектив продолжал работать над проблемой духовно-нравственного и патриотического развития на уроках и во внеурочное время. Целью воспитания является личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных качеств личности учащихся, стремление к взаимопониманию, взаимодействию, самореализации. Задачи воспитательной работы: - формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; - совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; - совершенствование системы воспитания в классных коллективах; - совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей, правовая и экономическая защита личности ребенка. Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Создание соответствующей атмосферы – основная задача классных руководителей в сотрудничестве с родителями учащихся. Особое звено деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных детей» и тех учащихся, которые находятся в психологически трудных ситуациях. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: -Здоровье (Регулярное проведение Дней Здоровья, спортивные праздники, часы общения, посвященные ЗОЖ. В школе организована систематическая работа наркопоста. Разработан и реализуется план мероприятий по антинаркотической направленности, проведены анкетирования не только среди учащихся, но и их родителей). -Наша Родина (Гражданско – патриотическая работа с учащимися: познавытельная игра «Государственные символы России», участие в районном месячнике ОМиСР. В этом направлении ученица 8 класса Мартыненко Анна приняла участие в районном конкурсе патриотической песни «Красная гвоздика», конкурс «Защитники Отечества» ( между командами пап, дедушек и мальчиков). Подготовка к празднованию Дня Победы: - уроки мужества, встречи с детьми войны, Вахта памяти, экскурсии, конкурсы рисунков, сочинений, тимуровская помощь ветеранам. Подготовлен стенд «Навечно в памяти народа». 6 мая был проведен единый классный час «И в тылу победу мы ковали». 9 мая учителя и учащиеся школы приняли участие в торжественном митинге и праздничном концерте.) -Культура (Изучение традиций и культуры русского народа на занятиях кружка «Краеведение», спецкурса «Народная культура», факультативе по ОПК, праздниках народного календаря: «Масленица», «Рождество святое»…) -Природа (- Экологические трудовые десанты по уборке территории школы и села; Дни защиты от экологической опасности;операции «Чистый пруд», День Земли, конкурсы рисунков,- экскурсии на природу и др. -Семья (- День Семьи (15 мая),День матери (открытое мероприятие Дейнекина В.Ф),- Концерт к празднику 8 марта и конкурс «Супершкольница» и др.) -Труд (Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в месяц, экологические десанты на пришкольной территории и в парках села, которые прошли осенью и весной, субботники по благоустройству школьной территории каждую пятницу). -Человек (В направлении «Человек» проводилась профориентационная работа (классный час «В мире профессий» Шпакова М.В.), встречи с интересными людьми, тимуровская работа. 1 октября было проведено мероприятие «Бабушка рядышком с дедушкой» (Дейнекина В.Ф.) В 2010-2011 уч.г. учащиеся школы принимали участие в областных и районных конкурсах, победителей и призёров не было. (См. Приложение №7 «Итоги участия в конкурсах»). Для организации досуга детей во время летних каникул на базе школы были сформированы 2 сводных уличных отряда «Олимпийцы» и «Спартанцы», намечен план мероприятий по работе с детьми. (См. Приложение №8 «Информация о летнем отдыхе учащихся»).
3.Условия осуществления образовательного процесса. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. С 1 по 4 класс обучение происходит в режиме 5-ти дневной учебной недели, с 5 по 9-ый класс - в режиме 6-ти дневной учебной недели. Продолжительность уроков -40 минут. Во второй половине дня работают кружки, секции, проходят коллективные творческие дела. (См. Приложение №9 «Организация образовательного процесса»). Обеспечение условий безопасности. В школе разработана нормативно-правовая база по обеспечению условий безопасности: имеются инструкции по охране труда, план мероприятий по гражданской обороне, план эвакуации, оборудован пожарный щит с необходимыми средствами пожаротушения. Все предписания со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда выполняются по мере возможности: установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения, доски в классах оборудованы софитами, обеспечена подача воды в здание школы из шахтного колодца, оборудована канализация. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в школе обеспечены безопасные условия жизни и здоровья обучающихся и педагогов. Территория школы и учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, ведётся работа по озеленению, поддержанию порядка. Учебно-материальная база школы соответствует требованиям ФП не в полной мере, в школе имеется всего 3 компьютера, нет мультимедийного оборудования, интерактивной доски и других современных технических средств, недостаёт оборудования для обучения иностранному языку, химии, спортинвентаря. Для занятий физкультурой и спортом имеется спортивный зал и спортплощадка, оборудованные спортивными снарядами. Для организации вечеров и дискотек имеется музыкальная аппаратура, на базе школьного музея работает кружок «Краеведение». Питание осуществляется в столовой МОУ Семёновская СОШ для учащихся 1-4 классов. Питание бесплатное. Медицинское обслуживание осуществляет Пироговский сельский фельдшерско-акушерский пункт. Мониторинг состояния здоровья учащихся составлен на основании анализа диспансеризации детей и подростков, данных фельшерско-акушерского пункта, сведений о посещаемости учащихся. (См. Приложение №10 «Результаты мониторинга по группам здоровья») За последние три года наблюдается отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся. Кадровый состав МОУ Пироговская ООШ нуждается в совершенствовании, недостаёт специалистов по иностранному языку, химии. I КК имеют всего 1 учитель и директор, ВКК не имеется. Педагоги добросовестно относятся к обучению и воспитанию детей, 4 из них имеют Грамоты отдела по образованию. (Приложение №11 «Сведения о кадрах образовательного учреждения» ). 4.Результаты деятельности учреждения, качество образования. В 2010-2011 уч.г. Государственную итоговую аттестацию проходили 4 учащихся 9 класса. Все учащиеся успешно сдали экзамены, показав стабильные результаты. В условиях независимого оценивания выпускники сдавали 2 экзамена: по математике годовые оценки подтвердили, по русскому языку также подтвердились итоги года, а 1 учащийся повысил оценку, получив «5» и показав 100%-ное выполнение заданий КИМа. Это лучший результат в округе. 2 учащихся сдавали по выбору биологию и историю в условиях независимого оценивания. По обоим предметам понизили оценки по сравнению с годовыми, по биологии получена оценка «4» (годовая «5»), по истории – «3» (годовая «4»). Учителям необходимо учесть недоработки и впредь серьёзней организовывать подготовку к ГИА. 2 экзамена учащиеся сдавали в традиционной форме: обществознание и физику. По обоим предметам подтвердились результаты года. (О результатах ГИА см. Приложение №12 «Результаты государственной итоговой аттестации») По итогам 2010-2011 уч.г. в школе 10 хорошистов и 1 отличник. Качественная успеваемость составила 55%, что на 3% ниже по сравнению с прошлым годом (в 2009-2010 уч.г. 58%). (Приложение № 13«Итоги успеваемости по школе»). В текущем учебном году учащиеся школы принимали участие в районных олимпиадах, победителей и призёров нет, результаты показали средние по району. (Приложение №14 «Итоги участия в олимпиадах»). Школьники принимали участие в районных и областных конкурсах сочинений, рисунков, фоторабот, спортивных соревнованиях и фестивале «Красная гвоздика». Наиболее значимой является победа команды девочек в соревнованиях по настольному теннису. На протяжении последних 5 лет выпускники школы показывают 100%-ное поступление в учреждения профессионального образования г. Павловска (педучилище, техникум), г.Бутурлиновка (педучилище и медучилище). (Приложение №15 «Мониторинг поступления в учреждения профессионального образования»). Потребители образовательных услуг удовлетворены качеством образования выпускников.
5.Социальная активность и внешние связи учреждения.
Школа является культурно-образовательным центром села, где проводятся все важные сельские мероприятия: праздники, общественные собрания, информационные дни районной администрации, работает избирательная комиссия. Школа сотрудничает с предприятиями и организациями, находящимися в ее микрорайоне - Домом Культуры, сельской библиотекой, сельскохозяйственным предприятием ООО «Семёновское», которое осуществляет посильную спонсорскую помощь: выделяет материалы для ремонта, технику в хозяйственных целях, по итогам года хорошистам и отличникам выплачивает денежное вознаграждение. В здании школы круглый год работает сельская библиотека, книжным фондом и периодикой которой пользуются учащиеся и педагоги, а также организуются совместные мероприятия со школьной библиотекой. В холодное время года в здании школы работает сельский Дом культуры, что очень удобно для проведения совместных праздничных мероприятий, в их организации накоплен многолетний позитивный опыт. Учащиеся школы принимают активное участие в трудовых десантах по благоустройству территории школы и центра села, осуществляют уход за памятником погибшим односельчанам в годы Вов. Пионеры осуществляют тимуровскую работу по оказанию помощи ветеранам Вов и вдовам. Администрация сельского поселения также оказывает помощь в хозяйственной деятельности. Школа не имеет договорных обязательств по взаимодействию с учреждениями профессионального образования и участию в сетевом взаимодействии, не является членом каких-либо ассоциаций. 6.Финансово-экономическая деятельность.
Годовой бюджет школы состоит из 3 частей: 1.Федеральных средств. 2.Региональных средств. 3.Средств местного бюджета. (Распределение годового бюджета школы см. в Приложении №16.) Школа не занимается предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, не пользуется средствами благотворительных фондов и фондов целевого капитала, а также не оказывает платных услуг из-за отсутствия спроса на них. Средства спонсоров использованы на выплату премий хорошистам и отличникам в размере 4 500 р., помощь другого характера поступала в виде строительных материалов. 7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
В публичном докладе МОУ Пироговская ООШ за 2009-2010 уч. г. были выделены педагогические проблемы, которые необходимо решать в процессе реализации программы развития, а именно: -созданние условий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся с учётом индивидуальных способностей и возможностей детей; -обеспечение современного качества подготовки в части коммуникативной и информационно-технологической составляющих образования. - регулирование учебной нагрузки обучающихся, изменение организации образовательного процесса с целью сохранения здоровья детей, развития у них способности к осознанному выбору здорового образа жизни; С целью развития государственно-общественного управления были проведены заседания Совета школы, на которых принимались решения об утверждении плана работы Совета школы, приобретении 2 компьютеров (приобретён 1), утверждении учебного плана школы с учётом объединения классов по вертикали для преподавания отдельных предметов в условиях малой наполняемости. Заслушивался и принимался отчёт директора о проведенном ремонте, выполнении предписаний СЭС.(обеспечили водоснабжение, оборудованы доски софитами). Неоднократно на заседаниях Совета школы и родительских собраниях поднимался вопрос о соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе, организации питания школьников, посещаемости учебных занятий «трудными» учащимися, сообщалось о работе учителей с одаренными детьми, о выполнении техники безопасности при проведении учебных занятий и охране труда в школе, об организации гражданской обороны и безопасности детей в школе. Члены Совета школы принимали решение о внесении дополнений в программу развития школы, постановки на ВШК учащихся с девиантным поведением. На родительских собраниях обсуждались итоги каждой четверти и намечались пути повышения качества знаний учащихся, поднимались вопросы об обеспечении школьников учебниками, ходе выполнения мероприятий по подготовке и проведению ГИА. В основном все решения, принятые на собраниях, выполнены. 8.Заключение. Перспективы и планы развития. За отчётный год МОУ удалось создать условия для обеспечения стабильности показателей качества образования, продолжить работу по профильному обучению, проводить дифференциацию в обучении физкультуре школьников с ослабленным здоровьем, начать работу по созданию системы воспитательной работы, развивать государственно-общественное управление. Задачи реализации Программы развития школы на 2011-2012 учебный год: 1.Продолжить работу по обеспечению адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования. 2.Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. 3. Эффективное развитие ресурсной базы школы. С целью выполнения данных задач планируется приобретение 3 компьютеров, мультимедиапроектора, переход на электронный документооборот, новые образовательные стандарты в начальной школе, участие в конкурсе социальных проектов, конкурсе «Учитель года».
Приложение №1.
Состав обучающихся в 2010-2011 учебном году
Средняя наполняемость классов 3 человека 2,5 человека
Приложение №2. Социальный паспорт школы:
Выводы: 1. 30% учащихся проживают в многодетных семьях 2.35 % учащихся школы проживают в малообеспеченных семьях 3. 15% учащихся школы проживают в неполных семьях
Приложение №3. Задачи школы: Задачи обучения: 1.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук. 2.Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности. Задачи воспитания: 1. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи развития 1. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников. Задача оздоровления Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им здорового образа жизни. Приоритетные направления работы школы - Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение навыкам самоконтроля, самообразования. - Развитие творческих способностей учащихся. -Работа по развитию одарённости и адаптивых возможностей учеников.
Приложение №4. Структура управления школой: Совет школы (председатель Ковалёв Александр Иванович, заведующий СТФ ООО «Семёновское» тел. 8 960 112 65 70) Директор школы Хижнякова Нонна Владимровна (тел. 8 906 580 29 02) Педагогический совет Общешкольный родительский комитет (председатель Ломакина Наталья Викторовна, тел.8 920 425 85 03) Профсоюзный комитет (предселатель Божко Лариса Евгеньевна, тел. 8 951 859 94 53) Собрание трудового коллектива Заместители директора Руководители МО Учителя-предметники Родители учащихся Совет старшеклассников
Приложение №5. Реализация образовательных программ
Изучение иностранных языков
Приложение №6. Дополнительные образовательные услуги
Приложение №7. Результаты участия в конкурсах различных уровней.
Приложение №8. Информация о летнем отдыхе учащихся.
Приложение №9. Организация образовательного процесса
Приложение №10.
Результаты мониторинга по группам здоровья: 2009 г. 2010 г.-2011 г. Основная 12 уч-ся 7 уч-ся Подготовит. 5 уч-ся 8 уч-ся Спецгруппа 6 уч-ся 5 уч-ся Освобождены 1 уч-ся -
Приложение №11. Сведения о кадрах образовательного учреждения
Стаж работы педагогов
Сведения о молодых специалистах
Приложение №12.
Результаты итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы
Приложение №13. Итоги успеваемости по школе
Приложение №14. Итоги участия в олимпиадах.
Приложение №15. Мониторинг поступления в учреждения профессионального образования.
Приложение №16. Распределение годового бюджета школы Годовой бюджет школы составляет 2 217 186 р.
Средства бюджета распределяются следующим образом:
1.Федеральный бюджет. Оплата за классное руководство 21 399 р.
2. Региональный бюджет (субвенция) составляет 1 567 400 р. Израсходовано 1 143 816 р. -На выплату заработной платы 877 460 р. -Начисления на заработную плату 218 586 р. -Пособие на приобретение методической литературы 11000 р. -Оплата за пользование интернетом 20 770 р. -Курсы 6 000 р. -Приобретение компьютера (основные средства) 10 000 р.
3.Местный бюджет (муниципальные средства) 1 051 971 р. Оплата коммунальных услуг (отопление) 986 799 р. Ремонт и услуги по содержанию 28 063 р. Уплата земельного налога 3 824 р. Материальные запасы составляют 730 р. Оплата за питание учащихся 32 555 р. |
|