Муниципальное общеобразовательное учреждение Пироговская  общеобразовательная  школа

Домашняя
Программа развития
Приказ НСОТ
Совет школы
Новости
Контакты
История школы
Документы
Отчёт
компетентностный подход
Профсоюз
публичный доклад
ФГОС

 

 

 

 

 

 

                                                            Утверждена

                                                            заседанием Совета МОУ                  

                                                            Пироговская ООШ

                                                            протокол №2

                                                            от « 5 » ноября 2009 г.

 

                                   

 

                                   

 

                                    ПРОГРАММА

развития муниципального общеобразовательного   учреждения "Пироговская основная     общеобразовательная школа" на 2009-2012 годы

 

 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направ­ления деятельности по ее реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы:

•   Конвенция о правах ребенка.

•   Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

•   Закон РФ «Об образовании», областной закон «Об образовании»  Воронежской области.

•   Национальная доктрина образования в РФ.

•   Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010 г.

•   Мероприятия по развитию образования в Воронежской области. 

.Приоритетный национальный проект «Образование» 2006-2008 гг.

. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.

.Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

 

Заказчик программы: социум

Исполнители программы: администрация школы, педагогический коллектив, все участники образовательного процесса.

Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в процессе модерниза­ции образования.

 Основные задачи:

•   Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.

•   Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности об­разовательного учреждения.

•   Эффективное развитие ресурсной базы школы

Сроки реализации  программы:   с  ноября  2009   по  сентябрь   2012 гг.

Этапы реализации программы:

1. Организационно - содержательный этап (2009-2010 год)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового

качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Этап функционирования (2010-2011г.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Этап диагностики и коррекции (2011-2012 г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития

школы.

Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, мето­дическим советом школы, родительским комитетом, органом детского самоуправ­ления, Советом школы. Управление реализацией программы осуще­ствляется директором и его заместителями.

Система организации контроля за выполнением программы: администрация еже­годно отчитывается о выполнении программы перед родителями, педагогическим коллективом.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

2.1. Общие сведения об образовательном учреждении

* Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пироговская основная общеобразова­тельная школа Калачеевского района Воронежской области

* Юридический адрес: 397624 Россия, Воронежская область, Калачеевский район, с. Пирогово, ул. Красный Флот,18 телефон 8(47363)-32-1-46.

* Фактический адрес: тот же

* Учредителем является Администрация Калачеевского муниципального района.

2.2. Структура контингента учащихся /на 01.09.09г./

Структура контингента

 

Начальная школа

 

Среднее звено

 

Всего по ОУ

 

Количество обучающихся

 

10

 

17

 

27 

Общее количество классов

 

2

 

5

 

7

 

- общеобразовательных

 

2

 

5

 

7

 

- повышенного уровня

 

-

 

-

 

-

 

- коррекционных

 

-

 

-

 

-

 

 

Дети поступают в школу без окончания ДОУ. Основной причиной перехода обу­чающихся в другие образовательные учреждения является смена места жительства, отсутствие специалиста по преподаванию английского языка. Количество учащихся уменьшается, 6 из 27 детей воспитываются в неполных семьях, определённое число детей не получают разумного семейного вос­питания. Социальная среда, в которой живут и развиваются наши дети, также небла­гополучна /снижение общего культурного и социального уровня населения, высокий процент малоимущего и неблагополучного населения , отсутствие нормальных бытовых условий во многих семьях учащихся, низкий уровень общей культуры в мик­росоциуме, отсутствие средств на культурную жизнь, досуг/.

Большинство семей учащихся проживают в неблагоустроенных домах част­ного сектора. Детей, проживающих в неблагополучных семьях – 1 человек.

2.3. Сведения о кадрах образовательного учреждения

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

Квалификация

 

Всего

 

% к общему числу педагогических работников

 

Имеют квалификационные ка­тегории:

 

8

 

80% 

 

- высшую

 

0

 

0%

 

 - первую

 

30%

 

- вторую

 

5

 

50%

 

 

Высшее образование имеют 8 педагогов, средне - специальное - 2.   Основной педагогический состав стабилен. Средний возраст педагогов 40 лет.

Педагоги школы обладают устойчивой мотивацией к профессиональному саморазвитию,    успешно осваивают новые подходы организации образова­тельного процесса.

2.4. Организация образовательного процесса

1. Организация занятий.

Занятия проходят в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели для учащих­ся 1-4 классов и шестидневной рабочей недели для учащихся с 5-ого по 9 класс.

Занятия проходят в одну смену. Продолжительность уроков — 45 минут.

Среднее количество уроков:

1-4 классы- 4-5 уроков,

5-9 классы - 5-6 уроков

Расписание уроков составляется в соответствии с СанПиНами, с учетом целесооб­разности организации учебно — воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, динамики работоспособности, валеологически обоснованно. При составлении расписания предпринимаются меры, направленные на сохранение высокого уровня работоспособности во время учебно­го процесса и на сохранение здоровья учащихся.

Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждой четверти предусмотрены каникулы. В феврале для первоклассников установлены дополни­тельные каникулы. . Аттестация учащихся 2-9 классов производится 4 раза в год.

2. Характеристика образовательных программ.

Образовательные программы, реализуемые в ОУ:

- Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения) Базовая образовательная программа начальной школы;

-   Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) - Базо­вая образовательная программа 5-9 классов;

3. Учебный план школы.

Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана, базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области и скорректирован с учетом особенностей школы и образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, со­вершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучающихся в ней детей в соответствии с социальным заказом и на основе соблюдения прав ре­бенка в области образования, создание в школе условий для развития творческого потенциала и самореализации участников ОУ, то есть подготовка выпускника, об­ладающего основанием для продолжения образования, духовного развития и соци­альной компетентности.

Структура учебного плана состоит из двух блоков: инвариантная часть, вклю­чающая в себя Базисный учебный план, и вариативная часть, состоящая из предме­тов национально-регионального компонента, куда входят предметы, обязательные для изучения всеми учащимися.

Часы школьного компонента использованы для обогащения содержания предметов базового компонента.

Школьный компонент обеспечен кадрами преподавателей и программно — методи­ческими материалами, разработан с учетом пожеланий родителей и учащихся до­полнительно изучать тот или иной предмет.

4. Организация социокультурного пространства школы

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитив­ных возможностей для многогранного развития личности. Как уже отмечалось, зна­чительное число учащихся не получают разумного семейного воспитания, влияние социума неблагоприятно.

Поэтому одной из важнейших задач школы мы считаем возмещение издержек се­мейного воспитания, создание благоприятной социальной среды в школе, создание общественного мнения, школы ценностей, отвечающей интересам обучающихся для социализации в обществе.

Цели воспитания в школе:

•   способствовать организации здоровой социокультурной среды для становле­ния социально активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь

•   ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

Задачи воспитания:

•   профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

•   организация занятости детей во внеурочное время;

•   совершенствование работы с социокультурной организацией села;

•   социальная защита прав несовершеннолетних и их семей;

•   создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся «группы риска»;

•   использование воспитательного потенциала школьных традиций;

•   развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности. Направления работы.

• профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми «группы риска»;

• организация досуга и профориентация;

• углубление сотрудничества с родителями, общественностью села;

• изучение истории школы;

• углубление сотрудничества с культурными учреждениями села. Вокруг школы сложился свой учебно — воспитательный микроклимат. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки, образовывались семьи из одноклассников или выпускников школы. Эта особен­ность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует форми­рованию благоприятного микроклимата, доверительных взаимоотношений, укреп­лению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. Ребята имеют возможность развивать свои творческие способности в кружках и секциях.

5. Основные принципы организации школьной жизни:

В основу учебно - образовательного процесса педагогический коллектив школы закладывает следующие принципы:

-    индивидуальный подход, уважение ученика;

-    гуманизм во взаимоотношениях учитель- ученик, ученик — ученик;

-    преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;

-    системность воспитания;

-    ориентация на использование инновационных педагогических технологий в со­четании с эффективными традиционными методами обучения;

-    социальное партнерство с учреждениями культуры, СМИ и другими;

-    использование воспитательного потенциала школьных традиций.

6. Материально-техническая база

Здание школы новое, построено в 1971 году.

В школе работают 7 кабинетов, кабинет информатики; мастерские для мальчиков и девочек (столярная и слесарная, домоводства ); спортивный зал, библиотека.  В школе работает кабинетная система; в кабинетах в достаточном количестве име­ются раздаточный, наглядно-иллюстративный материал, средства ТСО, множительная техника. В кабинетах физики, химии, биологии, географии созданы условия для выполнения практической части программ.

Для улучшения качества образовательного процесса в школе ежегодно произво­дится ремонт и реконструкция отдельных помещений.

7. Финансовые ресурсы

Школа относительно находится на финансовой самостоятельности, имеет свой лицевой счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными сред­ствами.

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОС­НОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ.

3.1 Результаты образовательного процесса.

Школа имеет определенный    авторитет среди населения села. Многие извест­ные люди являются нашими выпускниками и оказывают определенную поддержку. Многие выпускники приводят в школу своих детей. За последние три года наблюдается положительная динамика качества образования

 

 

Качество образова-

 

Повторное обучение

 

Полу­чение

 

Получение аттестата      с

 

Средний балл       на

 

 

 

ния

 

 

 

справ­ки

 

отличием

 

 

итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"2006-2007

 

 

 32%

    1

 

  -- 

     ---

 

 3

 

2007- 2008

 

 38%

 

     -

 

  ---- 

     ---  

 

 3

 

2008 - 2009

 

 83%

 

     -

 

  ----

 

      2 

 3,5

 

 

Выпускники обладают хорошими коммуникативными навыками, они умеют вступить в учебный диалог, принять информацию, согласиться или возразить, при этом аргументируя свой ответ, отстоять свою точку зрения, но затрудняются в запросе информации.

Ежегодно учащиеся школы являются участникам районных олимпиад, что способствует развитию адекватной самооценки, повышению коммуникативной и инфор­мационной культуры школьников.  Учащиеся умеют пользоваться различными ис­точниками информации, активно выражают собственную позицию, умеют предста­вить информацию различными способами, дают достаточно аргументированные от­веты.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных спортивных мероприятиях по легкой атлетике, лыжам, где занимают призовые места.

В школе сложились традиции проведения годовых школьных праздников: день Знаний, дни Здоровья, день Учителя, праздники Осени, Новый год,   8 Марта, Последний звонок; месячник оборонно-массовой и спортивной работы ; в системе проводятся классные часы разной направленности. Традиционными стали и такие формы повышения мо­тивации учащихся, как проведение внеклассных мероприятий по предметам, интеллектуальных игр , проведение школьных олимпиад, предметных недель. На стадии становления школьный информационно - образовательный центр.

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

На протяжении всего периода деятельности школа вела целенаправленную работу по гуманизации учебно-воспитательного процесса. В центре внимания педагогической работы была личность ребенка, а целью стало развитие в нем природы приобщения к культуре, снижение негативного влияния социума, социальная адап­тация. В связи с чем педагогический коллектив осваивал личностно ориентированные образовательные и педагогические технологии дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, способствующие:

•   повышению уверенности учащихся в собственных силах;

•   более качественному усвоению знаний, развитию интеллекта и творческих способностей;

 

Школа является адаптивной системой, ориентированной на обучение всех и каждо­го, но не всех одинаково, а индивидуализированно.

Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом их склонностей и спо­собностей.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апроби­ровал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образо­вания, достижения нового качества образования, школа выбрала стратегическую идею - идею реализации личностно-ориентированного образования. Личностно - ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной лично­стью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, выступает как средство образования.

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы. Учащиеся в школе должны не только учиться и воспитываться, а жить полной, эмо­ционально насыщенной жизнью, в которой могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятель­ной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедше­го свое место в жизни. Концепция модернизации образования предполагает, что со­временная школа должна быть ориентирована на подготовку выпускника, способно­го к выполнению социально- значимых функций. Следовательно, цель деятельности школы должна быть направлена на создание таких условий, при которых будет осуществляться выявление и развитие способностей каждого ученика, формирова­ние свободной, творчески мыслящей личности, обладающей набором ключевых компетенций.

Облик выпускника определяет социальный заказ общества, в нашем случае — ро­дители. Школа ориентируется на их запросы и оценку. Исходя из набора ключевых компетенций, присущих выпускнику ( По А.В.Хуторскому), и опираясь на анкетирование всех участников образовательного сообщества, в качестве приоритетных мы выбираем учебно - познавательную ком­петенцию, социально — трудовую и компетенцию личностного самосовершенство­вания. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

-   совершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучаю­щихся в ней детей в соответствии с социальным заказом и на основе соблюде­ния прав ребенка в области образования;

-    создание в школе воспитательно - образовательной среды, способствующей развитию творческого потенциала ребенка, его духовному, нравственному, физическому развитию, социальной адаптации личности /в частности через исторические традиции школы/;

-    расширение взаимодействия со всеми участниками образовательного процес­са.

Управление реализацией программы развития.

•   Предстоит согласовать единые педагогические позиции относительно це­лей, задач, содержания, технологий и основного результата образования на уровне образовательного сообщества;

•   предстоит создать школу открытого типа, деятельность которой основана на принципах сотрудничества, взаимодействия участников, систематиче­ском предъявлении результатов образовательной и педагогической дея­тельности образовательному сообществу;

• предстоит организовать профессиональное взаимодействие, с целью ос­воения диалоговых форм общения, коммуникативными и интерактивными технологиями;

Реализация идей программы развития позволит школе достичь сле­дующих результатов.

•    обеспечение прав для всех обучающихся  на получение качественного об­разования;

•   повышение образованности обучающихся, качества образовательного про­цесса в соответствии с требованиями ГОС (ФК и НРК);

•   развитие личности ребенка, способного реализоваться в социуме;

•   включение обучающихся в разнообразные виды деятельности: учебно-познавательную, поисковую, по самоуправлению, проектную, исследова­тельскую, спортивную, творческую;

•   формирование ключевых компетентностей через введение вариативных курсов, НРК и школьного компонентов;

•   наличие социальных партнеров, развитых форм взаимодействия с социу­мом на уровне образовательного сообщества;

•   снижение негативного влияния микросоциума;

•   повышение профессиональной компетентности педагогов: владение прие­мами и методами развития мотивации обучающихся к личностному росту, формирования ключевых социальных компетенций, способность к профес­сиональному диалогу, владение эффективными способами и формами ра­боты с родителями, развитие информационной культуры;

•   наличие системы оценивания образовательных достижений обучающихся адекватной уровню образованности ребенка;

•   Создание рабочих программ педагогов.

Сохранение и укрепление здоровья /физического, психического и социального/ субъектов образовательного процесса

* формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью,

* создание целевых программ «Здоровье», «Антитеррор»,

* своевременное обеспечение медикаментами ;

* своевременное осуществление профилактических мероприятий по сохранению здо­ровья обучающихся и сотрудников (вакцинация, профилактические осмотры узких специалистов);

* организовать образовательный процесс на основе здоровьесберегающих техноло­гий;

*    качественно осуществлять летнюю оздоровительную кампанию.

Построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, исторического наследия школы, воспитание детей в ду­хе уважения к своей школе, району, России.

- разработка программы патриотического воспитания;

-   сохранение исторического наследия школы;

- пополнение экспонатами школьного музея, вовлечение учащихся в его актив, организация УВП на базе музея;

- туристско - краеведческая работа.

Сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы ОУ.

- обеспечение качественного доступа к сети Интернет, приобрести 3 компьютера, регулярно обновлять сайт ОУ;

•отремонтировать спортивный зал;

-создание кабинета истории и переоборудование кабинета биологии;

-создание зоны отдыха;

-создание комфортных условий в школьных коридорах;

•приобретение наглядных пособий, оборудования для проведения практических и лабораторных работ по физике и химии, химреактивов;

-приобретение учебного оборудовния для кабинета немецкого языка;

-приобретение лыж;

-ообеспечение водоснабжения школы, строительство пожарного водоёма;

-приобретение мультимедийного проектора;

-оборудование учебных досок софитами;

-ограждение территории школы забором;

-оснащение отопительных приборов съёмными деревянными решётками;

-приобретение 2 электрокотлов ЭПЗ-100;

-частичный ремонт системы отопления;

-ремонт школьной изгороди.

Важнейшими образовательными технологиями должны стать:

•   личностно-ориентированные технологии, цель которых раскрыть творче­ский потенциал ребенка, сформировать у него потребность быть успеш­ным, научить самореализации и самостоятельности, развить рефлексивные навыки и умения;

•   коммуникативные и интерактивные технологии как основа готовности к сотрудничеству, толерантности и терпимости, развитие умений вести диа­лог;

•   технологии уровневой дифференциации;

•   проектно-исследовательские технологии как реализация возможностей к созидательной творческой деятельности, овладения продуктивными спосо­бами познания, овладение информационно-методологической культурой;

•   технологии мультимедиа;

•   здоровьесберегающие технологии;

•   технологии социального партнерства и взаимодействия.

Исходя из вышеизложенных целей, определим ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ шко­лы и ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕСЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.

1.  Реализация прав обучающихся на получение качественного образования.

* внести изменения в Устав ОУ, образовательную программу и учебный план школы, способствующие социальной адаптации и непрерывному личностному развитию, социальному и профессиональному самоопределению;

*    расширить социальное партнерство;

*    совершенствовать психолого - педагогическую работу с учащимися, имеющими разный уровень учебных достижений

*    разработать меры по снижению негативного влияния социума;

* создать новые ученические объединения и разработать проекты, направленные на развитие системы самоуправления;

* обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся, педагогов, технического персонала ОУ.

2. Реализация познавательных запросов учащихся и их родителей путем осу­ществления дифференциации обучения, введения курсов по выбору, предпрофильного обучения ( разработка и внедрение нового содержания образования, создание рабочих программ педагога, поиск новых форм наполнения содержа­нием БУП), введение в учебный процесс новых технологий /интерактивных, мультимедиа и т.д./

3. Формирование компетенции личностного самосовершенствования участ­ников образовательного процесса:

- организация развивающей деятельности /кружки, секции, общества, система самоуправления, пресс - центр/;

- совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обуче­ния и взаимодействие всех субъектов образовательного процесса «учитель - классный руководитель - ученик - родители - администрация - соци­альные партнеры»;

- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива.

•   Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов;

•   Активное вхождение педагогов в аттестационные процессы;

•   овладение приемами, методами и технологиями формирования у обучающихся ключевых социальных компетенций и мотивации к личностному развитию.

•   овладение эффективными способами и формами осуществления ОП, взаимодействия с родителями по согласованию единых позиций относительно целей, содержания и результата образования.

•   расширение возможности профессионального взаимодействия: организация временных и творческих групп по актуальным проблемам модернизации образования, развитие возможности профессионального диалога, овладение коммуникативными и интерактивными технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Финансовое обеспечение.

п/п

Мероприятия

                      Годы

 2009 - 2010

 2010 - 2011

 2011 - 2012

Бюд.

Внебюд.

Бюд.

Внебюд.

Бюд.

Внебюд.

1.

Приобретение ноутбука

19000 р.

 

 

 

 

 

2.

Приобретение принтера-ксерокса

 

8200 р.

 

 

 

 

3.

Приобретение софитов

5500 р.

 

 

 

 

 

4.

Приобретение компьютеров

20000 р.

20000 р.

20000 р.

 

 

 

5.

Приобретение мультимедийного проектора

 

 

 

23000 р.

 

 

6.

Приобретение оборудования для кабинетов

 

 

10000 р.

 

 

 

7.

Ремонт школы:

-изгородь

 

5000 р.

9000 р.

 

12000 р.

 

15000 р.

8.

Приобретение 2 электрокотлов ЭПЗ - 100

50000 р.

4000 р.

 

 

 

 

9.

Ремонт спортивного зала

 

 

 

 

5000 р.

 

10.

Приобретение лыж

 

 

 

20000 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         © 2009 МОУ Пироговская основная общеобразовательная школа Калачеевского района, Воронежской области

 Наши координаты: 397624 Россия, Воронежская область, Калачеевский район, с. Пирогово, ул. Красный Флот, 18

тел. 8 (47363) 32-1-46 E-mail: pirog284@yandex.ru

 

Домашняя | Программа развития | Приказ НСОТ | Совет школы | Новости | Контакты | История школы | Документы | Отчёт | компетентностный подход | Профсоюз | публичный доклад | ФГОС

Hosted by uCoz